Каждый урок математики - маленькое исследование или открытие!
Вот первоклассники измеряют длину парты, окно и даже доску. При этом дети используют разные мерки (верёвочку, карандаши).
Дети узнали, что мерка – с помощью которой измеряют длины, называется единичным отрезком или единицей измерения. Измеряя поверхность разными мерками, дети искали ответ на вопрос: почему у всех разные ответы? И сами пришли к выводу - мерки должны быть одинаковыми. Помните, герои мультфильма измеряли длину удава в «попугаях». Эта история из мультфильма не такая уж нелепая. Оказывается, правители разных стран любили устанавливать свои меры. Например, английский король Генрих I ввел в качестве единицы длины ЯРД как расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки. Английская единица длины - ФУТ, что по-английски означает ступня. 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. Одна шестнадцатая такой цепочки и составляла 1 фут. Можно сказать, что английский фут — это длина ступни среднего англичанина. На Руси в старину мерами длины были ПЯДЬ, ШАГ, ЛОКОТЬ. Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ. Несколько позже появились АРШИН, САЖЕНЬ, ВЕРСТА и др. Косая сажень - расстояние от подошвы ноги до конца большого пальца вытянутой вверх противоположной руки. Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук. Аршин – длина всей руки. Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца. Пядь – расстояние между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного. Ладонь – ширина 4-х пальцев. Вершок – длина верхней части пальца. Вот другое "открытие" - первоклассники делают модель прямого угла.
А это "Графический диктант" превратился в интересную игру... На что похоже?
И вновь работа... Делаем ломаную линию. Правильно?
Вся эта работа направлена на то, чтобы убедить учеников, что заниматься математикой интересно. Математика – это интеллектуальная игра со своими правилами, которые ребенок должен сам открыть, чтобы их принять.
|