Методика "Тестовая
беседа"
Автор: С.А. Банков
Цель: диагностика мотивационной готовности к школе.
Стимульный материал: вопросы (5).
Проведение обследования: обследование проводится в форме беседы. Ответы
регистрируются.
Вопросы:
Ты хотел бы учиться в школе? а) да - 1 балл; б) нет -0 баллов.
Представь себе, что есть разные школы, в которых: а) дети только учатся
читать, считать и писать - 1 балл; б) не учатся, а только играют в школу - 0
баллов; в) делают, что хочется, если хотят - играют - 1 балл. В какую из этих
школ ты хотел бы ходить?
Представь себе, что волшебник захотел сделать тебе подарок. Какой подарок
бы ты выбрал: а) вкусные конфеты - 0 баллов; б) интересную книжку - букварь, по
которой можно научиться читать - 1 балл; в) игрушку, которую ты давно хотел - 0
баллов.
Представь себе, что у тебя есть два знакомых мальчика (девочки), которые
учатся в школе. С кем из них ты хотел бы подружиться: а) с Сашей (Машей),
который (ая) очень хорошо учится, много знает, но не умеет весело играть - 1
балл; б) с Димой (Леной), который (ая) учится не очень хорошо, но знает много
игр и с ним (с ней) весело - 0 баллов; в) с обоими, или не можешь выбрать - 1
балл.
Что бы ты в первую очередь положил в новый портфель: а) азбуку, чтобы
научиться читать - 1 балл; б) тетрадь или ручку, чтобы учиться писать - 1 балл;
в) любимую игрушку - 0 баллов.
Обработка результатов: мотивационная готовность считается
удовлетворительной, если ребёнок набрал 3 балла.
|