Поспелова Лия Владимировна
Главная Регистрация Вход
Мастерская учителя »
Меню сайта

Категории раздела
Музыка [30]
Для урока [66]
Внеклассная работа [15]
Программы, КТП [22]
Идём на урок [0]
НАША НОВАЯ ШКОЛА [7]
Презентации [0]
Диагностика [15]
Проектные работы [11]
Сценарии праздников [6]
Олимпиады [3]
Оформление презентаций [22]
Памятки [42]
Онлайн игры [6]
Проектная работа [7]

Поиск

Главная » Файлы » Диагностика

Выявление отношения к школе и учению
01.07.2012, 22:17

Методика "Беседа"

Автор: А.Л. Венгер и М.Р. Гинзбург

Цель: выявление отношения к школе и учению.

Стимульный материал: вопросы (10).

Проведение обследования: обследование проводится в форме беседы. Ответы регистрируются.

Вопросы:

Ты любишь играть? Во что? (Обратить внимание, названа ли школа. Если да - зачеркнуть первый номер).

Играешь ли ты когда - нибудь в школу? Чем тебе нравится (не нравится) эта игра? (Если да, зачеркнуть 2 номер).

Ты хочешь учиться в школе? (Если да - зачеркнуть номер 3).

Что в ней интересного? (Если названо что-то - зачеркнуть номер 4).

Ты хотел бы учиться дома с мамой? В детском саду с воспитательницей? В школе с учительницей? (Если выбрана школа - зачеркнуть номер 5).

Почему? (Если дано хотя бы одно обоснование - зачеркнуть номер 6).

Ребёнку даются картинки на разные сюжеты, в том числе и школьные. Задание: "Выбери картинку, в которую тебе захочется "перепрыгнуть", как будто ты - там. ". (Если выбрана школа - зачеркнуть номер 7).

Что тебе в школе нравится больше всего?

Почему?

Я буду рассказывать маленькие истории, а ты будешь говорить, что бы ты сделал или сказал, если бы такая история произошла с тобой:

а) представь себе, что сегодня вечером мама вдруг скажет: "Сынок, ты у меня ещё маленький и тебе ещё рано ходить в школу. Хочешь, я пойду и попрошу, чтобы тебя пока не брали в школу? Что ты скажешь маме? ". (Если выражает несогласие - обозначение пункта зачёркивается).

б) представь себе, что мама так и сделала: договорилась, и тебя не взяли в школу. Ты утром встал, умылся, покушал. В школу идти не надо, делай что хочешь. Что бы стал делать, пока все другие ребята будут в школе? Или лучше всё - таки пойдёшь в школу с друзьями? (Если да - зачеркнуть пункт "б").

в) представь, что ты вышел погулять и встретил малыша. Ему столько же лет, сколько тебе, но он не ходит в школу. Он тебя спрашивает, что нужно делать, чтобы хорошо подготовиться к первому классу. Что ты ему посоветуешь сделать? (За каждый правильный ответ ставиться один "плюс").

г) как, по - твоему, может лучше, чтобы в школе тебя учила не учительница, а занятия проводили мамы по очереди? (Если не согласен - пункт зачёркивается).

д) представь себе, что есть две школы. В одной есть все школьные уроки, ученики ведут себя, как скажет учитель. В другой школе - только пение, рисование, физкультура. Можно вести себя, как хочешь. В какую школу ты хотел бы пойти учиться и почему? (Если выбрал полную школу - пункт "д" зачёркивается).

Обработка результатов: за каждый не зачёркнутый ответ - 1 балл. Отношение к школе и учению: 0 - 4 балла - на высоком уровне; 5 - 9 баллов - на среднем уровне; 10 - 14 баллов - на низком уровне.

Категория: Диагностика | Добавил: Lika | Теги: отношение к школе и учению, методика Беседа
Просмотров: 1491 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Кто здесь?
Всего ответов: 2115

Мини-чат


Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний



Поспелова Л.В. © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz