Сегодня наши первоклассники учились списывать с большого печатного текста. Списывание не должно быть механическим, т.е. ребёнок должен понимать то, что пишет и при этом не допускать ошибок.
С заданием отлично и хорошо справились 13 ребят.
Родителям кажется, что списать текст – это просто. Просто взрослым, потому что мы много пишем и все навыки у нас доведены до автоматизма. Именно поэтому нам кажется, что все так просто. А первоклассники только учатся списывать и это даётся им с трудом.
Списывание в "Прописи" начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно. Ошибки, связанные с пропуском букв или слов и вставкой лишних букв, говорят, прежде всего, о таком побуквенном способе списывания. Пока ребенок перенесет взгляд с напечатанного слова, забывает, какую букву писал. А иногда может посмотреть на другой слог, значит, напишет неправильно. Очень часто на уроке можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице, отыскивая то слово, которое он сейчас пишет. В итоге первоклассник теряет интерес к этой работе. Как мы учимся списывать без ошибок?
Списываем слово.
1. Прочитай слово.
2. Повтори его, подумай, что оно обозначает.
3. Скажи, сколько в слове букв. Можно сосчитать.
4. Прочитай слово еще раз так, как написано.
5. По памяти напиши слово в тетради.
6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай.
7. Сверь свою запись с учебником. В первом классе можно сверять каждую букву. Если первоклассник научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.
Списываем предложение.
1 Прочитай предложение.
2. О чем говорится в предложении?
3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?
4 Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе. Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.
5. Читаем предложение. Все ли понятно?
6 Проверяем, сверяя написанное с учебником. Читаем каждое слово в книге и в тетради.
|