Поспелова Лия Владимировна
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Категории раздела
На уроке [22]
Праздники [42]
Это интересно [47]
Путешествуем по Уралу [6]
Безопасность жизни [4]

Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Люди, находящиеся на сайте --- ---
Приветствую Вас Гость
RSS

Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Пишу красиво
16:08
Пишу красиво

         Сегодня наши первоклассники учились списывать с большого печатного текста. Списывание не должно быть механическим, т.е. ребёнок должен понимать то, что пишет и при этом не допускать ошибок.
        С заданием отлично и хорошо справились 13 ребят.
        Родителям кажется, что списать текст – это просто. Просто взрослым, потому что мы много пишем и все навыки у нас доведены до автоматизма. Именно поэтому нам кажется, что все так просто.
        А первоклассники только учатся списывать и это даётся им с трудом.      
        Списывание в "Прописи" начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно. Ошибки, связанные с пропуском букв или слов и вставкой лишних букв, говорят, прежде всего, о таком побуквенном способе списывания. Пока ребенок перенесет взгляд с напечатанного слова, забывает, какую букву писал. А иногда может посмотреть на другой слог, значит, напишет неправильно. Очень часто на уроке можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице, отыскивая то слово, которое он сейчас пишет. В итоге первоклассник теряет интерес к этой работе. Как мы учимся списывать без ошибок?

Списываем слово.
1. Прочитай слово.
2. Повтори его, подумай, что оно обозначает.
3. Скажи, сколько в слове букв. Можно сосчитать.
4. Прочитай слово еще раз так, как написано. 
5. По памяти напиши слово в тетради.
6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай.
7. Сверь свою запись с учебником. В первом классе можно сверять каждую букву.
     Если первоклассник научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.
 
Списываем предложение.
1 Прочитай предложение.
2. О чем говорится в предложении?
3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?
4 Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе. Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.
5. Читаем предложение. Все ли понятно?
6 Проверяем, сверяя написанное с учебником. Читаем каждое слово в книге и в тетради.
Категория: На уроке | Просмотров: 1291 | Добавил: Lika | Теги: списывание | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Кто здесь?
Всего ответов: 2052

Мини-чат


Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний



Поспелова Л.В. © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz