Поспелова Лия Владимировна
Главная Регистрация Вход
ФГОС »
Меню сайта

Категории раздела
Этикет [6]
Человек [7]
Техника [5]
Школа [2]
Вселенная [1]
География [14]
Искусство [13]
Буквы [33]
Растения [15]
Животные [8]

Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Люди, находящиеся на сайте --- ---
Приветствую Вас Гость
RSS

/standart.png 

       Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Родителям
о ФГОС НОО        


Нормативные документы
ФГОС        
Федеральный уровень /skachat_sdes.gif

Закон РФ "Об образовании"

Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009

Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам

Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 

ФГОС НОО 

Требования
ФГОС        

 Стандарт выдвигает три группы требований: 

· требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

· требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

· требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Отличительная особенность
нового Стандарта      

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. 

 Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности. 

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ-компетентности в образовательные программы столичных образовательных учреждений.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся. 

Требования
к результатам        

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: 

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. 

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. 

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста. 

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. 

 

Внеурочная
деятельность       

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).



Новости
образования        





Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1612

Мини-чат


Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний



Поспелова Л.В. © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz