Поспелова Лия Владимировна

RSS

Главная » 2012 » Март » 4 » Путешествуем по Уралу
Путешествуем по Уралу

Город Невьянск. Первый настоящий завод Урала, положивший начало горнозаводской цивилизации. Бывшая вотчина Демидовых. Когда-то Невьянский завод гремел на весь мир...

Здесь выпускали лучшее в мире железо, работала самая большая царь-домна, впервые был использован громоотвод, задолго до своего официального открытия применена техника железобетона и тайно плавили первое сибирское серебро...

Невьянск возник в 1701 году как железоделательный завод. Если быть точным, то его датой рождения считается 15 декабря 1701 года, когда был выплавлен первый металл. Лишь несколько месяцев Невьянск был казенным заводом. В марте 1702 года Петр I повелел передать его в частные руки Никиты Антуфьева - родоначальника ставшей знаменитой династии Демидовых.

В XIX веке Невьянск называли "золотым дном". Да и сейчас город стоит фактически на золоте. Все окраины и окрестности города перекопаны не по разу, здесь до сих пор повсюду работают золотопромывальные машины. Но в самом-то городе не покопаешь.

В 1890 году весь Урал потрясло сообщение о страшном пожаре на Невьянском заводе. Большая часть огромного по тем временам заводского поселка была уничтожена огнем. Десятки человек погибли и тысячи остались без крова...

В Невьянске сохранилось очень много старинных домов. Одних только памятников истории и архитектуры около 60!

Мы посетили Невьянский краеведческий музей. В сквере напротив него - небольшой музей под открытым небом. Памятник и вечный огонь погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Мы увидели легендарную и таинственную Невьянскую башню. На шпиле башни впервые в мире был применен громоотвод, за несколько лет до его официального открытия.

Куранты Невьянской башни английского производства. Загадок у башни - тьма. Начиная с того, что не известно даже кто и когда ее построил (лишь принято считать, что скорее всего это был 1725 год), заканчивая слуховой комнатой и легендами о подземельях, в которых якобы тайно плавили серебро и золото.

Спасо-Преображенский собор по праву считается один из самых красивых и величественных храмов Урала. Колокольня храма - самая высокая на Урале, достигает 64 метров. Собор был заложен в 1824 году, построен на средства заводчиков Яковлевых.

Ребята, напишите, чем запомнилась вам эта поездка по Уралу.

Просмотров: 1218 | Добавил: Lika | Рейтинг: 5.0/2
10 Викуля
Мне очень понравилась наша поездка в Невьянск. В краеведческом музее нам рассказывали как жили и чем занимались люди 19 века. На фабрике игрушек показали весь процесс их изготовления. Все было очень интересно и познавательно.

9 Олеся
Я к сожалению не ездила в эту поездку, так получилось! Но Невьянскую башню я видела когда проежала мимо)))Тоже бы хотелось бы съездить на эту фабрику)))

8 Поля
Мне запомнилась поездка в Невьянск. Мы ездили на завод по изготовлению мягких игрушек. Нам показывали как делают игрушки. Мне было интересно, как из обычного лоскута получается смешной пес или заяц. Но нам показывали как шьется мягкий мячик из маленьких цветных лоскутков. После того как осталось сделать последний шов, нам дали попробовать заполнить мячик поролоном. В конце экскурсии каждому подарили такой мячик. Чтобы поездка запомнилась, я купила плюшевого песика Филю. Вообщем поездка мне понравилась.

7 Арсений
Мы ездили в Невьянск в краеведческий музей и на фабрику игрушек. В краеведческом музее я узнал очень много нового:что было ценным в древней Руси, чем работали дети во время второй мировой войны. Когда мы заехали на фабрику игрушек мне там тоже очень понравилось. Я узнал чем работали швеи. На этой фабрике работает моя тётя.

6 Полина
Экскурсии - это всегда интересно и познавательно! Мне очень понравилась наша поездка с классом. Мы побывали в Невьянском краеведческом музее,где нам рассказали как раньше добывали золото и мы сами могли увидеть те старинные инструменты которыми работали.Видели танк,старинное крыло самолета. Затем поехали на фабрику игрушек. Очень здорово! Узнали как делают игрушки: из каких материалов, как их шьют и чем набивают. Мы даже сами попробовали.Многие ребята на память купили игрушки и в подарок нам всем подарили по мягкому мячику. Понравилось все! Впечатлений море!

5 Максим
Жалко что я не поехал. Судя по рассказу в городе Невьянске много достопримечательностей и красивых мест. Я бы очень хотел посмотреть старинные дома, куранты Невьянской башни и особенно Спасо-Преображенский собор со всеми его достопримечательностями. Я рад за ребят, которые смогли поехать в эту увлекательную поездку и узнать столько всего нового и интересного.

4 КАТЯ
МДА ПОВЕЗЛО ТЕМ КТО ПОЕХАЛ !! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УРАЛУ ЭТО КЛАСС !!! МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ,,,,, ПОСЛЕ ТОГО КАК Я ПРОЧИТАЛА,,,,ТО ЧТО КОЛОКОЛЬНЯ ХРАМА ДОСТИГАЕТ 64 МЕТРА!!! В СЛЕДУЮЩЕЮ ПОЕЗДКУ Я ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОЕДУ!!

3 Nastenka
Мен запомнилась поездка в Невьянский краеведческий музей тем, что нам рассказывали как жили и работали дети во время войны. Ещё нам рассказывали как добывали золото в 19-ом веке в окресностях города Невьянска. А так же мы ездили на фабрику мягких игрушек. Нам показывали из каких материалов делают игрушки, как раскраивают и сшивают их. Нам да же дали попробовать набить игрушку самостоятельно, было интересно. Я люблю ездить на экскурсии потому-что там можно узнать много интересного.

2 professor
Я хочу рассказать о том, что мне особенно понравилось в поездке.
В краеведческом музее меня потрясли старинные инструменты рабочих. А еще понравилась пушка и аллея с памятниками.
На фабрике игрушек я узнал, как делаются мягкие игрушки. Даже подумываю, чтобы сделать какую-нибудь интересную игрушку с сестрой дома. Мяч, подаренный в конце поездки, мне тоже приглянулся. Он в меру мягкий и пригучий.
Нужно почаще выезжать в различные места нашего Урала, чтобы узнавать новое.

1 Лера Набокова
Эта поездка мне очень понравилась.А особенно понравилось на фабрике игрушек,но меня тоже удивил музей.Когда мы приехали на фабрику нас доброжелательно встретили,мы разделись и пошли смотреть икскурсию по фабрике.Мы пошли на 2 этаж.Там нам показали материалы потом показали как их разрезать,потом мы прошли к швейным машинкам и увидели как сшиваются игрушки.Мы прошли дальше и увидели как наполняются игрушки а за тем и сами попробовали.Потом прошли на 1 этаж и увидели как делают качалки для детей и как вышиваются узоры.Потом мы пошли покупать игрушки я сразу обратила внимание на Спанч Боба,а потом купила его.А в автобусе нас ждал подарок-мячик,мы очень ему обрадовались!

Кто здесь?

Мини-чат

Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний