Тезисы
к исследовательской работе по теме: «Таёжные жители»
Пепеляевой Екатерины, ученицы 4 «В» класса, МБОУ «Гимназия»
Главной темой на занятиях МДО в 4 классе является тема «Порядок». Мы учились находить примеры искусственного и естественного порядка, доказывали, что порядок есть везде, изучали разнообразные функции порядка, проводили исследования.
Данная работа является примером того, как порядок помог мне объяснить неизвестное в области ботаники.
Когда мы произносим слово "кедр", то имеем в виду дерево, которое растёт в Сибири и на Урале и даёт вкусные питательные орешки. Побывав в лесу, я заметила, что кедр похож на сосну. У меня возник вопрос: «Почему?». Я решила выполнить исследовательскую работу, чтобы больше узнать об этом дереве.
Цель: Сравнить кедр и сосну, и узнать чем они отличаются и чем похожи друг на друга.
Задачи: Найти информацию о кедре и о сосне. Сравнить внешние особенности кедра и сосны. Сравнить ареал произрастания, количество видов сосны и кедра. Изучить внешний вид деревьев на практике.
Я выдвинула гипотезу: «Сосна и кедр – это растения, принадлежащие к разным видам одного семейства».
Для того, чтобы получить ответы на свои вопросы, я изучила литературу, проанализировала полученную информацию, провела практическую работу, сделала вывод.
Выполняя исследовательскую работу, я воспользовалась формой порядка принятой в ботанике - классификацией деревьев. Я узнала, что количество видов сосны в десятки раз превышает количество видов кедра. Из дополнительных источников информации я выяснила, что ареал распространения сосны намного шире, чем ареал распространения кедра; внешний вид сосны имеет отличие от внешнего вида кедра; в кедровом пучке собрано больше хвоинок, чем в сосновом; ядра кедровых сосен съедобные, а у кедра – нет.
Я сделала вывод: настоящий кедр в России не растёт. Дерево, которое мы привыкли называть кедром – это кедровая сосна. Моя гипотеза подтвердилась: сосна и кедр – это растения, принадлежащие к разным видам одного семейства.