Поспелова Лия Владимировна
Главная Регистрация Вход
Мастерская учителя »
Меню сайта

Категории раздела
русский язык [17]
математика [15]
окружающий мир [5]
чтение [6]
изобразительное искусство [13]
технология [2]
комплексные работы [5]
дистанционное обучение [3]

Поиск

Главная » Файлы » Для урока » технология

Урок технологии в 1 классе. Изготовление изделий из природных материалов
12.08.2011, 16:37

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Цель: познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов.

Задачи:

1.     Ознакомление учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов.

2.     Формирование навыков учебного сотрудничества.

3.     Воспитание нравственных качеств у учащихся, связанных с умением организовать сюжетно-ролевую игру в группе.

Оборудование:  коробки с пластилином (по количеству групп), салфетки для рук, разноцветные листья из картона (по количеству детей), природный материал (хвоя, листья, семена для изготовления глаз и носа).

Ход урока.

1. Организация класса.

- Ребята, в одной детской песне поётся: «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хорошо поиграть одному, но часто бывает, что играть одному не так интересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на уроке труда мы будем выполнять задания не в одиночку, а в группе, и урок наш будет проходить на улице.

Какие правила совместной работы вы знаете?

Какие правила помогают работать вместе без ссор и обид, чтобы всё получилось и радовало?

После ответов детей учитель помещает на доску правила:

- внимательно слушай того, кто говорит;

- не перебивай говорящего;

- если не понял задание - переспроси;

- будь вежлив.

- Сейчас я задам вам вопросы и проверю, как вы выполняете эти правила.

Деятельность учителя

Деятельность детей

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какие приметы осени вы знаете?

 

- Красиво осенью! Кругом разноцветные листья.

    Учитель показывает листья из картона, просит отгадать название дерева, раздаёт листья детям, тем самым делит детей на группы.

- А сейчас поиграем в игру «С какой ветки детка». Я называю дерево. Тот, у кого такой листочек, встаёт и машет им.

- Молодцы! Вот так дружно мы будем работать на улице в группах: «Берёзка», «Кленок», «Осинка», «Дубок», «Тополёк»

- Осень.

- Сентябрь.

Дети называют

приметы осени.

 

 

 

 

 

Дети играют.

 

Построение детей группами, выход на площадку для прогулок

 

2. Анализ образца.

Деятельность учителя

Деятельность детей

- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, кого мы смастерим на уроке. Ну-ка, дети, не зевайте, дружно, хором отвечайте, а я посмотрю, какая команда дружнее.

                           Под кустами и под ёлками

                           Катится клубок с иголками.

          Сердитый недотрога

          Живёт в глуши лесной,

          Иголок очень много,

          А нитки – ни одной.

Учитель достаёт пластилинового ёжика, показывает детям.

- Ежа ещё называют лесным колобком. Понравилась вам поделка?

- А что можно с таким ёжиком делать? 

- Перечислите детали, из которых состоит пластилиновый ёжик.

 

- Назовите самую большую деталь. Какую форму она имеет?   

- Перечислите детали, которые имеют форму шара. Из чего они сделаны?

 

- Какие иглы, сколько их?  Из чего можно их сделать?

 

 

- Вы ответили на вопросы, рассказали всё об изделии, проанализировали изделие. Все молодцы!

 

 

 

 

 

- Ёж.

 

 

 

- Ёж.

 

 

 

 

- Игрушка, сувенир.

- Туловище, лапки,

нос, глаза, иголки.

 

- Туловище, в форме капельки.

- Глаза, нос – из семян, лапки – из пластилина.

- Острые, тонкие иглы, их много. Можно сделать из иголок ели или сосны.

 

3. Физпауза.

- Поиграем. Я произношу слово «туловище», а вы обхватываете себя руками, «нос» - касаетесь своего носа, «глаза» - закрываете глаза, «иголки» - растопыриваете пальцы, «лапки» - топаете, как ёжики.

 

4. Планирование.

Деятельность учителя

Деятельность детей

- С чего начнём работу?

 

 

 

 

- Из чего будем делать глаза, нос?

 

- Что ещё необходимо нашему ёжику?

- Посмотрите, как много иголочек на нашей площадке. (Учитель заранее разбрасывает сосновые иголки по площадке.) Вам необходимо собрать для своего ёжика много иголок, чтобы он мог защищаться от врагов.

- Подставочкой для работы будет служить картонный листочек

- Достанем пластилин.

- Вылепим туловище.

- Вылепим 4 лапки, прикрепим к туловищу

- Сделаем из семян глаза, нос.

- Иголки.

- Мы найдём и воткнём в туловище ежа много сосновых иголок

5. Практическая работа в группах.

 

6. Анализ работ.

Деятельность учителя

Деятельность детей

- Какие красивые ежи у вас получились, целая большая ежиная семья.    

                              Вот свернулся ёж в клубок,

                              Потому что он продрог.

                              Лучик ёжика коснулся –

                              Ёжик сладко улыбнулся.

- Как называют папу у ежа?  А маму? А как назовём детёнышей ежа?

Дети показывают свои работы

 

 

 

 

 

- Ёж, ежиха, ежата

 

7. Сюжетно-ролевая игра.

 

Деятельность учителя

Деятельность детей

- Послушайте, что рассказал о себе мой ёжик:

«Я – симпатичный зверёк. У меня  любопытная мордочка с глазками-бусинками и острые иголки для защиты от врагов.

Днём я сплю под кустом, а ночью ловлю насекомых. На зиму я устроюсь в укромном местечке, свернусь клубочком и буду спать до весны».

- Пофантазируйте. Чей ёжик похож на важного ёжика-папу? У кого получилась заботливая ёжиха-мама? У кого озорной  ежонок? Как зовут вашего ёжика? Чем заняты ваши ежи? Что несут на иголках? (Можно предложить детям попробовать укрепить на иголках ежа листочки).

- Попробуйте придумать в группе интересную историю про своих ежей. (Учитель помогает каждой группе детей, контролирует, выслушивает короткие рассказы.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в группах

 

8. Возвращение в школу.

- Ежата замёрзли, пора в школу.

9. Итог урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность детей

- Кто был гостем на сегодняшнем уроке?

- Как вы думаете, что понравилось ёжику на нашем уроке?

- Действительно, ёжику очень понравилось, что вы сделали ему друзей, что вы работали дружно, громко отвечали на вопросы, придумали интересные истории про ёжика

- Ёжик.

- Мы сделали ежат, интересно играли…

 

 

Категория: технология | Добавил: Lika
Просмотров: 10321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Кто здесь?
Всего ответов: 2115

Мини-чат


Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний



Поспелова Л.В. © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz