Поспелова Лия Владимировна
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Народный календарь [68]
Учение с увлечением [14]
Добрые слова [30]
Заботливым родителям [11]
1 класс [9]
2 класс [5]
3 класс [1]
4 класс [4]
Наше творчество [7]
Притчи для детей [2]

Поиск

Главная » Статьи » Заботливым родителям

Как воспитывать ребёнка без физического наказания

Как воспитывать ребёнка

без физического наказания

Десять советов родителям.

Сторонники «физических мер» в своё оправдание часто ссылаются на Биб­лию. Но библейские пророки говори­ли, что палка должна использоваться не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы направлять на правильный путь. Дети нуждаются не в физическом нака­зании, а в  поддержке и руководстве со стороны родителей.
Взрослым действительно подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребёнка. Многие задают шлепки и подзатыльники не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

 


10 возможных причин развития конф­ликта между детьми и взрослыми:
1) ребёнок не слушается, дерётся, ведёт себя вызывающе;
2) ребёнок обманывает;
3) ребёнок ворует;
4) ребёнок не выполняет домашних обя­занностей;
5) ребёнок ломает игрушки, портит вещи;
6) ребёнок капризничает во время еды, при отходе ко сну;
7) ребёнок надоедает, постоянно приста­ёт, требует чего-то;
8) ребёнок делает всё медленно;
9) ребёнок плохо учится;
10) ребёнок всё время ноет, хнычет.


Прав ли во всех этих поведенческих ситуациях ребёнок? Как должны реаги­ровать на них взрослые?
Родители обычно уверены, что они всегда знают, как ребёнок должен себя вести в каждом конкретном случае. Часто у них есть образ «идеального ребёнка», с которым они и сравнивают своего реаль­ного. Взрослые при этом не учитыва­ют, что малыш может быть счастливым, только будучи самим собой, а не таким, каким они его себе воображают. Непра­вильные представления о том, каким должен быть ребёнок, завышенные требова­ния к нему очень часто ведут к неверным реакциям на поведение своего, а не иде­ального ребёнка. Отсюда отрицательные чувства родителей: раздражение, гнев, ярость, которые в конечном итоге могут спровоцировать физическое наказание непослушного ребёнка.


К чему это приводит?
Родители, которые часто использу­ют физические наказания, добиваются только видимости послушания со сторо­ны детей.


Каким может быть ответ ребёнка на физическое наказание?
Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправить­ся, а совсем другие чувства.
• Возмущение, обиду: «Это несправед­ливо. Я не заслужил такого отноше­ния».
• Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними поквитаюсь».
• Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право посту­пать по-своему».
• Изворотливость, трусость: «В следую­щий раз я постараюсь не попасться».
• Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».


Как изменить ситуацию, когда ребё­нок проявляет непослушание? Как пре­рвать цепь наказания?

1. Измените ситуацию так, чтобы ребёнку незачем было вести себя непра­вильно (например, если он постоянно обращается с требованиями, просьбами, не даёт родителям поговорить друг с другом). Не дожидайтесь, пока ребёнок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ему хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы проявить свои тёплые чувства к нему (чаще улыбайтесь; проходя мимо, просто погладьте ребёнка).
2. Не предъявляйте ребёнку требо­ваний, которые не соответствуют его возрасту и возможностям. Присматривайте за детьми в опасных ситуациях, пока они не достиг­нут возраста шести-семи лет и сами смо­гут оценить степень опасности.
3. Не доводите ситуацию непонима­ния своего ребёнка до такого состояния, когда он чувствует себя загнанным в угол и поэтому постоянно обманывает. Постарайтесь понять, что ребёнок не родился лгуном, а у него должны быть причины для вранья.
4. Не реагируйте на непослушание ребёнка, даже если его поведение вызва­ло у вас гнев, раздражение (например, он постоянно ноет). Используйте те приё­мы релаксации, которые вы знаете: глу­бокий вдох, счёт до десяти, расслабление мышц и т.д.
5. Никогда не забывайте, что если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физи­ческое наказание. (Например, ребёнок всё время толкается, возится, шумит и успокаивается лишь тогда, когда его отшлёпают.) Примените другие меры воздействия (кроме физического наказа­ния), которые вы ещё не испробовали.
6. Не действуйте сгоряча. Останови­тесь и проанализируйте, отчего ваш ребё­нок ведёт себя не так, как вам хочется.
7. Подумайте: не требуете ли вы от него слишком многого?
8. Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, — это сиг­нал тревоги, говорящий, что ваш воспи­танник попал в трудную ситуацию?
9. Постарайтесь помочь своему ребёнку, поддержать его в затруднитель­ной для него ситуации, не прибегая к наказанию.
10. Помните: самый короткий путь к уму ребёнка ведёт не «через ягягодицы», а через глаза и уши.



Источник: http://cpp-vozpogdenye.ru/content/view/12/51/
Категория: Заботливым родителям | Добавил: Lika (21.08.2011)
Просмотров: 1399 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Кто здесь?
Всего ответов: 2106

Мини-чат


Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний



Поспелова Л.В. © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz