Сегодня мы учились дружно работать в группах по 4-5 человек. Вместе вывели общие правила, придумали названия командам и даже путём голосования выбрали название для нашего класса - "Умняшки".
Детям было дано задание - каждому нарисовать и вырезать котёнка и бабочку, а потом из картинок сделать в группе одну общую работу. Сразу же возникло множество вопросов: "Как выбрать, кто обводит по шаблону первый?", "Что делать, если кто-то в группе не старается?", "Как разместить всё на общем листе?"...
Каждый ответственно выполнял свою работу и общий результат порадовал всех. Пять групп - пять коллективных работ. Как радовались дети,
... Читать дальше »
Сегодня у нас прошло первое занятие по программе "Я - ученик". Цель работы: создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения. В гости к ребятам приходила Татьяна Александровна и гномик, которые познакомились с первоклассниками и напомнили им о правилах поведения в школе. Кто я? Кто мы? Мы разные. Каждый особенный. Мы один класс. Давайте познакомимся. На память об этой встрече в классном уголке осталась цветочная полянка из детских имён.
Использование групповых тренингов является важным условием реализации программы. Тренинги направлены не только на овладение навыками общения и сотрудничества, но и на становление адекватной самооценки, рефлексии.
Вот и пролетел первый школьный месяц. Первоклассники познавали правила школьной жизни, связанные как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями детей. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся достаточно успешно справляются с этой задачей и уже способны полностью сосредоточиться на освоении учебного содержания. Теперь главная задача учителя не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.
Чему же научились за этот месяц первоклассники?
Организация уроков юбучения грамоте. «Обучение грамоте» - первый учебный предмет, с которым знакомится ребенок
... Читать дальше »
Прошли первые три недели. Дети учатся жить по определённым правилам и потихоньку осваиваются в школе. Они все разные: по-разному воспринимают и понимают то, что говорит учитель. У них разный темп работы, разные способности, разный темперамент. Многие дети очень неусидчивые, часто отвлекаются, быстро устают.