«Ломоносовская мозаика»
Цель: Узнать какую роль сыграл Ломоносов в развитии мозаичного искусства.
Задачи:
- Познакомиться с мозаикой как одним из видов декоративно-прикладного искусства.
- Изучить историю возникновения мозаики.
- Провести анкетирование пятиклассников.
- Исследуя биографию Ломоносова, узнать какова его роль в развитии мозаичного искусства.
- Создать мозаичную работу «Портрет М.В.Ломоносова».
Объект: мозаика как один из видов декоративно-прикладного искусства.
Предмет: Ломоносовская мозаика.
В качестве обоснования актуальности исследования проведено анкетирование среди учащихся пятых классов «Искусство мозаики».
Гипотеза – Мы предположили, М.В.Ломоносов придумал, т.к. это был разносторонне развитый человек.
В ходе выполнения исследовательской работы использовался метод изучения специальной литературы и данных сети Интернет, беседа с педагогом, анкетирование, творческая работа.
Работа выполнялась по плану:
- Определить цель исследовательской работы.
- Провести анкетирование среди пятиклассников.
- Найти необходимую информацию о мозаике.
- Изучить биографию Л.М.Ломоносова.
- Обработать собранную информацию.
- Выполнить мозаичную работу.
- Оформить в печатном виде и подготовить компьютерную презентацию.
- Представить выполненную работу.
В результате проведенной исследовательской работы были сделаны выводы:
- В древности мозаику набирали из кусочков цветного камня, а затем из смальты. Именно поэтому время почти не властно над мозаикой.
- Впервые мозаичное искусство появилось в Древней Греции в V веке до н.э.
- М.В.Ломоносов возродил мозаичное искусство в России. Он построил Усть-Рудицкую стеклодельную фабрику, разработал ряд новых рецептов варки цветных стёкол для смальты, создал собственную технику мозаичного набора, подготовил группу учеников и лично набрал несколько мозаик. Его самые известные мозаичные работы «Портрет Петра I», «Полтавская баталия».
|