Поспелова Лия Владимировна
Главная Регистрация Вход
Проектная деятельность »
Меню сайта

Категории раздела
Этикет [6]
Человек [7]
Техника [5]
Школа [2]
Вселенная [1]
География [14]
Искусство [13]
Буквы [33]
Растения [15]
Животные [8]

Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Люди, находящиеся на сайте --- ---
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Проектная
Деятельность
 
 


Главная идея проектной деятельности – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат.

Целью организации проектной работы в урочной и внеурочной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе):

  • выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки и развитие их творческих способностей;

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции;

  • пропедевтика научно-исследовательской деятельности;

  • обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования;

  • активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность.

    Задачи проектной деятельности:

     

    - Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

    - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    - Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

    - Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

    - Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).


/pospelova_l.v.1.jpg

Все темы проектных работ можно разделить на 3 группы:

-фантастические (несуществующие) - разрабатываете сами;

-эмпирические (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты;

-теоретические (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.)

 

В процессе проектной деятельности учащиеся учатся:
• характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию);
• понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников);
• представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой);
• решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели);
• размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.);
• сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей).

 

          Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:

·        мыслительные навыки  - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.

·        исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.

·        коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или  принимать точку зрения и советы других.

·        социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают.

/chudo2.jpg

/chudo3.jpg   /chudo4.jpg

/chudo5.jpg

Основные требования к использованию метода проектов:

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

 

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);

 

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

 

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

 

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

·       определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

·       выдвижение гипотез их решения;

·       обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

·       обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

·       сбор, систематизация и анализ полученных данных;

·       подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

·       выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Классификация проектов:

1) по составу участников;
2) по целевой установке;
3) по тематике;
4) по срокам реализации.

Примерная визитка проекта:

  • Автор (ы)
  • Название проекта
  • Предметная область
  • Возраст участников проекта
  • Цель
  • Задачи
  • Продолжительность проекта
  • Ход проекта (поэтапно)
  • Продукт проекта (что создадут дети в результате)
  • Материалы проекта ( презентация, буклет, инструкции, обучающие материалы и т.д.)
  • Источники информации
  • Контроль и оценивание

 

Подготовка к защите проекта

Постарайся ответить на вопросы:

  1. Почему ты выбрал данную тему?
  2. Какова основная цель проекта, задачи?
  3. Для кого предназначен проект?
  4. Какие использовались источники информации?
  5. Какое оборудование ты использовал?
  6. Каковы этапы выполнения проекта?
  7. Сколько времени тебе потребовалось для реализации проекта?
  8. Кто тебе помогал?
  9. Какие выводы по работе ты сделал?
  10. Можно ли твою работу считать завершённой?
  11. Чему ту научился в ходе выполнения проекта? 

 

Интернет-ресурсы по проблемам проектной деятельности

Полат Е.С. Метод проектов

  1. К истории вопроса
  2. Что мы понимаем под методом проектов.
  3. Основные требования к использованию метода проектов
  4. Типология проектов
  5. Телекоммуникационный проект
  6. Литература

Хуторской А.В.

 

Библиографический список

1.      Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

2.      Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. – Рига, 2001.

3.      Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

4.      Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

5.    Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

6.  Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

7.  Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.

8.  Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.

9.  Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

10.  Слободчиков В.В. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.

11.  Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001. — 544.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). [Метод проектов. — С. 337—341]

12.  Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, с.83-128.

Наш опрос
Кто здесь?
Всего ответов: 2115

Мини-чат


Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний



Поспелова Л.В. © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz