Поспелова Лия Владимировна
Главная Регистрация Вход
"Школа 2100" »
Меню сайта

Категории раздела
Этикет [6]
Человек [7]
Техника [5]
Школа [2]
Вселенная [1]
География [14]
Искусство [13]
Буквы [33]
Растения [15]
Животные [8]

Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Люди, находящиеся на сайте --- ---
Приветствую Вас Гость
RSS

/shkola2100.gifЧто такое "Школа 2100"?

Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное  обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.

Образовательная система «Школа 2100» - это:

  1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным руководством А.А.Леонтьева, Д.И.Фельдштейна, С.К.Бондыревой, Ш.А.Амонашвили;
  2. Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.
  3. Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.
  4. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Развитие каждого направления школьного образования курирует координатор. Все вместе они составляют Совет координаторов ОС «Школа 2100». Совет координаторов разрабатывает стратегию деятельности образовательной системы, а также решает текущие вопросы.

Учебно-методический центр (УМЦ) «Школа 2100» занимается организацией повышения квалификации педагогов и руководителей образования,  проведением семинаров, мастер – классов, конференций, готовит методистов-тьюторов по системе. Также УМЦ организует апробацию новых учебников и пособий, проведение широкомасштабных экспериментов, интеллектуального марафона для школьников, обучающихся по ОС «Школа 2100».

Теоретически Образовательная система «Школа 2100» опирается на классические образцы российского образования, лучшие традиции советской школы и современные достижения в области развивающего личностно ориентированного образования. На практике разработки Образовательной системы «Школа 2100» реализованы более чем в 300-х учебниках и учебных пособиях, над которыми работали более ста ведущих ученых и педагогов России.

Все материалы Образовательной системы «Школа 2100» создавались под руководством и при непосредственном участии Российской академии образования, они прошли многолетнюю апробацию и показали свою эффективность.  В 2005 году Президиум РАО провел комплексную экспертизу материалов «Школы 2100» и квалифицировал ее как «личностно– ориентированную, развивающую образовательную систему нового поколения».

За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100» был удостоен высшей награды государства - премии Правительства Российской Федерации в области образования (2008 г.).

Образовательная система «Школа 2100» является постоянно развивающейся, живой системой, сохраняющей свою концептуальную и структурную целостность. Слово «школа» в названии понимается как непрерывный процесс образования и самообразования, который сопровождает человека на протяжении всей жизни от первых шагов познания мира до конца жизни, ибо современная эпоха требует от личности постоянного самосовершенствования. Число «2100»  имеет для создателей образовательной системы  символический смысл, так как в него входит число 21, что означает нынешний век, а два стоящих рядом нуля сливаются в математический знак бесконечности, который символизирует прогресс и движение российского образования на основе педагогики здравого смысла

Технологии «Школы 2100»:
от учителя-наставника к учителю-партнеру

Проблемный диалог:

вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания.

/tekhn1.jpg
Технология предполагает, что ребенок под руководством учителя открывает новые знания: учится самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты. Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения – этап формулирования нового знания. Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий. 
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в 
 проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.
Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию. Подробнее о технологии проблемного диалога можно узнать на сайте автора технологии Мельниковой Е.Л. pdo-mel.ru. или скачать здесь (формат pdf).

Продуктивное чтение:

вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст.

/tekhn2.jpg
Мы учим продуктивному чтению: умению вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую), самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. Главными приёмами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.  Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом:   
I этап. Работа с текстом до чтения
II этап. Работа с текстом во время чтения
III этап. Работа с текстом после чтения. Опорная таблица технологии.
 
Подробнее (формат pdf)

Оценивание учебных успехов:

вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.

/tekhn3.jpg
Технология напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном. Вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения. 
Цель новой технологии – обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно-ориентированной Образовательной системы «Школа 2100».
Основные задачи новой технологии:
– определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
– развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
– мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
 Подробнее  (формат pdf). Опорная таблица.

Наш опрос
Кто здесь?
Всего ответов: 2115

Мини-чат


Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний



Поспелова Л.В. © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz