Поспелова Лия Владимировна
Главная Регистрация Вход
Родителям будущих первоклассников »
Меню сайта

Категории раздела
Этикет [6]
Человек [7]
Техника [5]
Школа [2]
Вселенная [1]
География [14]
Искусство [13]
Буквы [33]
Растения [15]
Животные [8]

Поиск

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Люди, находящиеся на сайте --- ---
Приветствую Вас Гость
RSS


Будьте рядом!

Это большая радость и большая ответственность - быть родителями первоклассника. Как помочь маленькому ученику, не выполнять за него необходимую работу, а именно помочь? В первое время ваше внимание особенно важно для ребенка. Постарайтесь провожать его в школу и забирать после уроков, даже если школа рядом с домом. По дороге не загружайте его нравоучениями, лучше понаблюдайте за окружающим миром: порадуйтесь солнышку, посчитайте птичек или прочитайте вывеску на магазине. После уроков внимательно слушайте все, что рассказывают дети: все важно, мелочей нет! Когда появятся оценки, старайтесь избегать вопроса: "Какую оценку получил?" Лучше: "Что нового и интересного узнал?", "Чем запомнился день?". Ни в коем случае не обсуждайте учителей в присутствии детей. Для первоклассников первый учитель - очень авторитетный человек, и ваши негативные оценки не изменят учителя, а навредят собственному ребенку. Важный показатель адаптации первоклассника - настроение, с которым он идет в школу. Если с радостью и желанием - значит, все движется в правильном направлении. Если появилось нежелание, стало звучать: "Не хочу", выясняйте причину и меняйте ситуацию, это тревожный сигнал для родителей и для учителя. Первые две недели у маленьких школьников специалисты называют "физиологической бурей", и во многом от вас зависит, насколько успешно ребенок с ней справится.

/raduzhka12.jpgРодителям будущего первоклассника

Вредные советы родителям будущих первоклассников

«Первый раз в первый класс!» – такие слова радуют кого угодно, но только не родителей будущих первоклассников. Еще бы – такое событие в жизни ребёнка! Как все сложится? Такая ли милая учительница, какой показалась при первом знакомстве? Осилит ли сыночка или доченька эту жуткую школьную программу? 
Советов для родителей первоклассника великое множество. И при этом, никто не даст никакой гарантии быстрой адаптации ребенка к новым школьным условиям. Но есть моменты, которые родители должны усвоить как «дважды – два», и для лучшего усвоения  есть очень-очень «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ»:


1. Нервничайте как можно больше! Регулярно высказывайте все опасения по поводу школы, учительницы, домашних заданий и контрольных работ. Разумеется, при будущем первокласснике, желательно подкрепляя свой психоз жуткими рассказами. Не имеет значения, если приврёте – так даже лучше, действеннее!

2. Начните пугать детей школой еще в утробе матери. Ну или хотя бы лет с шести. Не получается у чада аккуратно склеить аппликацию, или усидчивости не хватает, или еще что не так – обязательно скажите что-то вроде: «Вот как ты в школу-то пойдешь, тебе ведь одни двойки будут ставить!» А если добавить слова «бестолочь», «и в кого ты такой уродился» – будет просто замечательно!

3. Уже с сентября начните критиковать учителя при ребенке. Рассматривая тетрадь с заданием, обязательно поинтересуйтесь об умственных способностях учительницы. Прокомментируйте школьную программу, подойдут определения «какая дубина это придумала», «ну кто ж так пишет, делает, детей учит» (на выбор, или все по очереди). Да, и не вздумайте подойти к педагогу и задать ЕЙ все смущающие вас вопросы!

4. Все финансовые проблемы обсуждайте при вашем ребенке. Родительский комитет принял решение сдать по n-рублей на нужды класса? Каждый месяц приезжает планетарий и требуется 10-20-** рублей?  Обязательно задайте вопрос не кому-нибудь, а своему чаду: «Я  что, миллионер?», а после, вынимая из кошелька деньги, непременно внятно и чётко нарисуйте словесный портрет учителя, распихивающего по карманам ваши  денежки. Вовлекайте в эту беседу ваших домочадцев, включая первоклассника.

5. Не напрягайте себя походом к учителю. Чего ходить-то? Надо – сама вызовет!
Ведь вы все равно никакие претензии в глаза ей высказывать не будете! А если будете – то совершенно не намерены вникать в ее аргументы. Ведь родительское собрание – один вопрос: сколько денег в этом триместре. Персональная беседа – да что она сказать-то может, все равно не поверите что ваш чудный ребенок способен вести себя совсем не так мило как дома… А захочет похвалить – пусть в дневнике пишет.

Что ж, это конечно шутка. Но самое главное – мамы, папы, бабушки и дедушки - не забывайте, что в обучении участвуют ТРИ стороны: сам ребенок, школа, и семья. УЧАСТВУЮТ, А НЕ НАБЛЮДАЮТ В СТОРОНКЕ!!! 

Несколько практических советов родителям будущих первоклассников.

  • Не «натаскивайте» ребенка на выполнение проверочных заданий, это не повысит общий уровень психического развития.
  • Научите слушать Вас и выполнять Ваши указания, для этого подойдет игра «рисуем узор» (рисование узора по клеткам).
  • Развивайте моторику, мелкие движения, координацию движений и пространственное восприятие. Развивайте мелкие мышцы руки – помогут простые упражнения, например нанизывание бисера, бусинок на иголку с ниткой или развязывание узелков на шнурках. Другая полезная игра «Достань спичку» - нужно из коробки спичек достать строго по одной штучке, пока она не опустеет. Полезно собирать мелкую мозаику. Вырезать ножницами из бумаги простейшие геометрические фигуры. Учите ориентироваться в пространстве: Ребенок должен различать понятия: за, перед, между, под, над, возле, около, слева, справа. Для этого помогут простые упражнения с передвижением разноцветных кубиков (например, можно попросить ребенка поставить красный кубик между синим и зеленым и т.п.)
  • Развивайте память (10 слов)
  • Понаблюдайте, как играет Ваш ребенок с детьми, умеет ли подчинять свои интересы, может ли «играть по правилам»
  • Определите ведущую руку.
  • Развивайте речь, умение пересказать сказку, рассказать по картинке.

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?  

 К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
  • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • знаки +, -, =, >, <;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • пользоваться знаками арифметических действий;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
  • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

  • строить сложные предложения разных видов;
  • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • составлять предложения из 3-4 слов;
  • выделять из простого предложения слова;
  • делить слова на слоги (части);
  • различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
  • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений  об окружающем мире:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?  

1. Социально-психологическая  готовность к школе:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых  психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).


Обучение ребёнка чтению:

Читаем вместе с ребёнком:

Автор

Названия

Аксаков Сергей Тимофеевич

«Аленький цветочек»

Андерсен Ганс Христиан (Дания)

«Дюймовочка», «Принцесса на горошине»

Барто Агния Львовна

«Вовка-добрая душа», «Мы с Тамарой» и др.

Бианки Виталий Валентинович

«Мышонок Пик», «Люля» и другие произведения

Былины (русские, другие)

«Илья Муромец», «Добрыня Никитич» и др.

Гайдар Аркадий Петрович

«Голубая чашка»,  «Чук и Гек»

Гераскина Лия Борисовна

«В стране невыученных уроков»

Голявкин Виктор Владимирович

«Обыкновенные дела», «Весёлые рассказы»

Гримм Якоб и Вильгельм-братья

«Храбрый портной», «Три брата»

Дуров Владимир Иванович

«Мои звери»

Житков Борис Степанович

«Как я ловил человечков», «Беспризорная кошка»

Катаев Валентин Петрович

«Цветик-семицветик»

Крылов Иван Андреевич

«Слон и Моська», «Мартышка и очки»

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

«Серая Шейка» и другие сказки

Маршак Самуил Яковлевич

«Детки в клетке», «Круглый год», «12 месяцев»

Михалков Сергей Владимирович

«Дядя Стёпа», «А что у вас», «Финтифлюшкин» и другое

Муур Лилиан

«Крошка Енот»

Некрасов Николай Алексеевич

«Дед Мазай и зайцы» и другое - разные стихи

Носов Николай Николаевич

«Приключения Незнайки», «Огурцы» «Фантазёры», «Живая шляпа», «Мишкина каша» и др.

Остер Григорий Бенционович

«Бабушка удава», «38 попугаев», «Задачник»

Пантелеев Леонид Иванович

«Честное слово»

Паустовский Константин Георгиевич

«Стальное колечко», «Растрёпанный воробей»

Перро Шарль (Франция)

«Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Золушка»

Пришвин Михаил Михайлович

«В краю дедушки Мазая», «Кладовая солнца»

Пушкин Александр Сергеевич

«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила»-вступление

Сладков Николай Иванович

«Неслух», «Каменка-плясунья», «Медвежья горка»

Успенский Эдуард Николаевич

«Дядя Фёдор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису»

Чарушин Евгений Иванович

«Про Томку», «Волчишко»

Чуковский Корней Иванович

«Федорино горе», «Телефон», «Бибигон»

Фольклор (русский и другой)

 

"ШКОЛА РАЗВИТИЯ"

Посещение занятий облегчит процесс адаптации к школе, так как занятия приближены к школьным, но ориентированы на дошкольников.

Занятия помогают сформировать предпосылки 
учебной деятельности
:

умение детей сознательно подчинять свои действия правилу,

умение ориентироваться на заданную систему требований,

слушать говорящего и точно выполнять задания,
предлагаемые в устной форме,

умение самостоятельно выполнить задание по образцу.

На что мы обращаем внимание при проведении занятий?

Курс построен так, чтобы развивались наиболее важные для обучения качества:

Мотивы обучения;

Зрительный анализ (образное мышление);

Уровень обобщения (предпосылки логического мышления);

Способность принимать учебную задачу;

Учебные навыки (речевые, математические знания и умения);

Графические навыки;

Самостоятельность и самоконтроль.

 Мы хотим, чтобы у ребёнка сложилось правильное представление о школьной жизни, чтобы впоследствии предотвратить разочарование, вызываемое у ребенка школой.


 /raduzhka12.jpg Проверяем умение ребенка следовать инструкции.

Проверяем умение ребенка действовать по правилу



Наш опрос
Кто здесь?
Всего ответов: 2052

Мини-чат


Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте:

Персональный сайт учителя начальных классов Поспеловой Лии Владимировны Радуга знаний



Поспелова Л.В. © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz